9. Лучшее лежит на стыке сфер

Вернуться к оглавлению

В древности чтобы достичь чего-то, нужно было знать, как учиться. Информации было мало, она строго охранялась, и, например, крестьянин в жизни не получил бы базовых навыков, необходимых для ремесла кузнеца. Профессиональные секреты становились «коммерческой информацией» цехов и охранялись строже, чем казна.

Сегодня недостаточно знать одну свою область хорошо. Лучшие продукты и решения рождаются в синтезе двух или трёх сфер, то есть там, где можно применить новые знания с толком.

Например, наши игротеки очень помогли расширить рынок в 4 раза за два года. Это прямой стык торговли и организации мероприятий. Чтобы правильно устраивать игротеки, нужны были навыки продюсера и аниматора. Отсюда — совершенно сумасшедшие первые большие события, когда аниматоры жгли напалмом, а продажи прямо на месте не делались (но всё до фактической оплаты проходилось на игротеке). После первого Нашествия мы получали по 10-20 дополнительных заказов в течение месяца. Кстати, шатры там — это стык промо и торговли: не пончики продаём, а социально-значимый проект, так-то.

Игра Либертекс (II издание) перебиралась нами до стадии, когда продажи пошли вверх выше крыши. Это и тренинг, и настолка. «Для тебя» — это не классическая настольная игра, а 15 карточек с романтическими заданиями для него и 15 карточек для неё. Полуежедневник по добрым делам такой. В играх вообще так: есть 38 базовых механик (по одной добавляется раз в два года), и все крутые продукты — это их правильные комбинации. Взболтать, но не смешивать.

Магазины в нашем случае — это компромисс между точкой самовывоза и шоурумом. Сейчас, конечно, мы всё чаще делаем традиционную розницу, но поначалу это работало в два горла.

Вообще, любые омниканальные коммуникации — это тоже стык областей. Пришёл на сайт, написал в Скайп, потом зашёл в магазин — стандартный путь продажи для многих. Если задуматься, сайт — это ведь не точка, где можно заказать доставку, а место, где можно узнать про товар для «нулевого момента» выбора.

Или вот ещё. Большая книга отзывов на кассе — это рекламный материал.

У меня есть принцип, помогающий искать такие сочетания. Когда где-то есть проблема, я спрашиваю себя, как можно превратить её в преимущество. Например, когда я в 18 лет искал в Астрахани помещение под клуб настольных игр, то сталкивался с тем, что дешёвые места далеко от остановок, а лучше — дорогие. В конце концов я организовал клуб настольных игр в школе в лучшем месте города — и они не только давали мне помещение бесплатно, но и платили небольшую зарплату за всё это.


Добавить отзыв

Меня зовут:
Моя почта:
Отзыв:
Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "ОГОГО" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «ОГОГО» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.

Перезвоните мне

Мой кабинет

Восстановить пароль

Электронная почта

Мой город:

Пароль отправлен

Письмо с новым паролем отправлено на указанную почту

Спасибо!

Ваш комментарий отправлен

Спасибо!

Мы вам перезвоним

Отправляем ссылку на почту:

Моя почта:
Мы отправим только ссылку и ничего кроме ссылки

Ссылка отправлена

Письмо с ссылкой отправлено на указанную почту

Магазины во Владимире